Ну а теперь, когда основы рассказаны, можно и к инструментам для работы со слоями перейти.nnКак уже говорилось в самом начале, слои — это своеобразные «листочки», каждый из которых содержит часть какого-то общего изображения. С помощью такой разрозненности можно творить чудеса, недоступные при использовании цельного изображения. Примерами этого «чуда» служат возможность перемещения отдельно взятых объектов или раскрашивание отдельно взятых слоев…nnНо это всё, так называемое, лирическое отступление перед основным разговором. Воплотить такие чудеса в жизнь можно с помощью специальных инструментов, которые расположены на палитре Слои (Layers), которая позволяет добавлять, удалять, показывать или скрывать, копировать, группировать, связывать и менять порядок следования слоев, расположенных поверх фона, и многое другое.nnОбщее знакомство с возможностями палитры Слои (Layers). Переход между слоями. Выбор нужных слоевnnСтандартно эта рабочая панель располагается в нижнем правом углу рабочего окна Photoshop, и ссылка на неё находится по адресу Window (Окно) -> Layers (Слои). Также она традиционно вызывается клавишей F7. Последняя версия программы, как смогли оценить многие поклонники данного продукта, имеет выдвижную панель, которая раздвинула область рабочего стола и позволила компактно разместить все рабочие инструменты.nnНа рассматриваемой палитре Слои (Layers) находятся кнопки, каждая из которых несёт свою особую функцию. Все они предназначены для ускорения работы со слоями. Активизируются выделением нужного для работы слоя.nnДля того чтобы выбрать необходимый нам на данный момент слой, достаточно всего лишь нажать на него левой кнопкой. Как только слой определён, Photoshop «считает» его приоритетным и все изменения применяются только к нему, а остальные слои условно перестают существовать, то есть рассматриваются как вторичные. Это продолжается до смены до смены этого слоя на другой.nnВ верхнем правом углу палитры Слои (Layers), сразу под элементами управления окном, находи кнопку, вызывающую меню.nnМеню достаточно обширное — рассмотрим по пунктам.nnНовый слой (New Layer) — создание нового, чистого «листочка». При выборе данного варианта создания слоя предстоит работа с окном настроек.nnЭто диалоговое окно позволяет вам задать (рис. 7.13):.nn1. Name (Имя слоя).nnМожет быть абсолютно разным — всё зависит от фантазии пользователя.nn2. Opacity (Прозрачность).nnВ зависимости от того, чего добиваемся — если лишь намёка на слой, то процент прозрачности ниже, если же полномасштабного изображения, то, соответственно процентное число выше.nnnnРис. 7.11. Палитра Layers (Слои)nnnnРис. 7.12. Работа с менюnnnnРис. 7.13. Панель настроек нового слояnnnnРис. 7.14. Параметр Color (Цвет)nn3. Color (Цвет) — принадлежность к какому-либо цветовому каналу.nnКаждое изображение имеет один или несколько каналов, в которых содержится информация о цвете (рис. 7.14).nnНе подвергаются коррекции те изображения, которые имеют своей характеристикой полутон, дуплекс, битовый режим и индексирование цвета. Это происходит оттого, что они содержат лишь один цветовой канал.nnПротивоположностью являются цветовые режимы CMYK (голубой-пурпурный-жёлтый-чёрный) и RGB (красный-зелёный-синий). За счёт возможности разбиения цветов на отдельные изображение можно отредактировать даже в самых сложных случаях.nnПараметры наложения (смешивания) слоевnnПараметры смешивания текущего слоя с низлежащими задаются с помощью раскрывающегося списка Параметры наложения (Mode), в меню, расположенном на палитре Слои (Layers). Режимы сгруппированы по функциональности: осветление, затемнение и т. д.nnnnРис. 7.15. Режимы смешивания слоевnnТак как возможности смешивания очень обширны, рассмотрим лишь некоторые (рис. 7.15).nnОбычный (Normal) — цвет, который накладывается сверху, просто заменяет базовый. Используется как режим «по умолчанию».nnРастворение (Dissolve) — в этом случае выбор растворяемых пикселов происходит в случайном порядке.nnТемнее (Darken) — инструмент, который выбирает из представленных цветов более тёмный. В результате более светлые пикселы меняют свой цвет, а тёмные остаются неизменными.nnУмножение (Multiply) — оттенок, получившийся в результате такого смешивания, будет более тёмным.nnЗатемнение основы (Color Burn) — уменьшает яркость базового цвета пропорционально налагаемому.nnСветлее (Lighten) — инструмент, который выбирает из представленных цветов более светлый. В результате более тёмные пикселы меняют свой цвет, а светлые остаются неизменными.nnОсветление (Screen) — этот вид смешивания приводит к осветлению изображения.nnОсветление основы (Color Dodge) — увеличивает яркость базового цвета пропорционально налагаемому.nnПерекрытие (Overlay) — планируемый цвет определяется яркостью базового цвета. В зависимости от этого показателя изображение может или осветляться, или затемняться.nnМягкий свет (Soft Light) — варианты смешивания пикселей — такие же, как и в Overlay. Разница лишь в том, что в этом случае освещение рассеянное. Если исходное изображение яркое — результат наложения практически незаметен, параметр лишь немного смягчает резкость.nnЖесткий свет (Hard Light) — создаёт эффект прожекторного света с резко очерченным пятном.nnРазница (Difference) — более светлые оттенки вычитаются из более тёмных.nnЦветовой тон (Hue) — меняет только цветовой тон пикселов исходного базового цвета на цветовой тон налагаемого изображения. Что немаловажно, — насыщенность и яркость в данном случае остаются неизменными.nnОбратите внимание, что вы можете менять последовательность слоев, просто перемещая их мышкой вверх-вниз на палитре Слои (Layers).nn