Skip to main content

Средство Изображение Коррекция Варианты используется для быстрой цветокоррекции. Его применение основано на методе последовательных приближений — исходное изображение можно постепенно модифицировать для достижения желаемого результата.

n

Перед запуском Вариантов надо проанализировать изображение и понять, в чем же заключается недостаток этого изображения. Наиболее рациональным можно считать применение Вариантов для коррекции изображений с ярко выраженными цветовыми сдвигами — например — в сторону синего или красного.

n

Перед использованием средства вам помогут знания о противоположных цветах. Это — следующие пары цветов: красный и голубой (red и cyan), зеленый и пурпурный (green и magenta), синий и желтый (blue и yellow). Противоположные цвета подавляют друг друга. То есть — для того, чтобы устранить сдвиг цветового баланса изображения в сторону зеленого — надо либо уменьшить зеленого, либо добавить пурпурного, который подавит зеленый цвет.

n

Окно Варианты (рис. 3.21.), разбито на несколько рабочих областей. Его же вы можете видеть на рис. 5.

n

n

Рис. 3.21. Окно Варианты

n

n

Рис. 5. Окно средства цветокоррекции Варианты

n

В левой верхней части окна вы можете видеть миниатюру исходного и результирующего состояния изображения. Для того чтобы в ходе работы со средством перейти к исходному значению изображению — просто щелкните мышью по миниатюре Исходное.

n

В левой нижней области окна есть семь миниатюр. Миниатюра Результат отображает текущее состояние изображения, а все остальные показывают один из возможных вариантов правки. Так, миниатюра Больше зеленого добавляет изображению зеленого цвета, Больше желтого — добавляет желтого, Больше голубого добавляет голубого, Больше красного добавляет красного, Больше синего — синего, и Больше пурпурного — добавляет к изображению пурпурного цвета. Миниатюры показывают, как изменится изображение при добавлении того или иного цвета. При щелчке по одной из них к текущему состоянию добавляется немного (сколько — зависит от параметра Точно — Грубо) выбранного цвета. После этого параметры всех миниатюр пересчитываются, то есть можно приступать к очередному шагу правки.

n

В нижней правой части окна есть область с тремя миниатюрами — со все тем же результирующим изображением и с парой миниатюр, которые позволяют увеличить яркость изображения (Светлее) и уменьшить ее (Темнее).

n

В верхней правой части окна можно увидеть блок управления. В него входит бегунок Точно — Грубо, который задает шаг изменения цвета и яркости для изображения. Более грубые изменения означают более сильные цветовые и яркостные сдвиги. Переключатели Тени, Средние тона и Света служат для выбора диапазона цветокоррекции, а переключатель Насыщенность может применяться для коррекции насыщенности цветов изображения. Как правило, для правки большинства изображений используется средство с активированным переключателем Средние тона.

n

При правке того изображения, которое открыто в окне средства Варианты, показанном на рис. 5, можно использовать следующий алгоритм:

n

1. Откроем средство Варианты и, оставив все его установки по умолчанию, приступим к анализу исходного изображения.

n

2. Очевидно, что изображение имеет избыток красного и желтого цветов — поэтому обратим внимание на цвет, противоположный красному — то есть на голубой (Cyan), и на цвет, противоположный желтому — на синий (Blue). Вы можете определять следующий шаг коррекции изображения, просто просматривая миниатюры возможных вариантов — дело в том, что многие изображения имеют очень сложные цветовые сдвиги, которые нельзя однозначно идентифицировать и рекомендовать какой-то вариант без проверки своих предположений на практике.

n

3. Щелкнем по миниатюре Больше голубого и посмотрим на результирующее изображение — оно стало выглядеть гораздо естественнее. А после этого — кликнем по миниатюре Больше синего — изображение еще улучшилось. Будет выполнять эти шаги до тех пор, пока изображение не примет приемлемый вид. Выбирая следующий шаг коррекции, следует ориентироваться, например, по какому-нибудь объекту на фото, который должен быть белым — чем его цвет ближе к белому — тем предпочтительнее этот вариант.

n

Когда изображение, подобное этому, кажется выглядящим нормально, можно применить изменения, внесенные в него средством Варианты, и проанализировать его с помощью уже известных вам средств анализа цветовых параметров изображения.

n

Кроме того, обработку изображения средством Варианты можно рассматривать как вспомогательный подготовительный этап к автоматической цветокоррекции изображения. Например, то изображение, которое мы рассматриваем, не поддавалось автоматической цветокоррекции без предварительной подготовки. А после того, как его вид, с помощью средства Варианты, был приближен к нормальному, автомат смог устранить оставшийся легкий сдвиг в сторону красного. Фото до и после коррекции вы можете видеть на рис. 6.

n

n

Рис. 6. Изображение до и после цветокоррекции

n

Работа с цветом фотоснимков подразумевает не только придание им естественных цветов, но и такие приемы, как тонирование и превращение цветных снимков в черно-белые. Черно-белые снимки, кстати, можно раскрашивать (и делать это весьма реалистично), об этом мы поговорим в статье, посвященной обработке старых фотографий.

n