Создание открывающейся двери в 3Ds max Уроки по 3D визуализации

В этом уроке мы попробуем создать дверь, отрывающуюся и закрывающуюся в лутке.
Для этого мы используем составные объекты, а именно и Boolean. Предполагается, что пользователь обладает минимальными знаниями программы, то есть умеет создать Box и сплайновую форму.
Если у вас нет сцены, в которой имеется стена с дверным проемом, давайте сделаем такую сцену. Если такая сцена есть,- пропустите этот шаг.

Создайте плоскость пола из примитива Plane. Перпендикулярно ей возведите стену из примитива Box, которому задайте два сегмента по высоте. Копируйте эту стену, перетащив ее с зажатой клавишей Shift на расстояние, примерно равное ширине будущей двери. Затем конвертируйте один из параллелепипедов в редактируемую сетку. Для этого клацните на нем правой кнопкой, и в выпадающем меню выберите строку Convert to – convert to . Затем в настройках сетки в правой части экрана нажмите кнопку Attach, и клацните по второму параллелепипеду.

Перейдите на уровень редактирования полигонов, и выделите два верхних противоположных друг другу полигонов. На рисунке ниже я сделал объект полупрозрачным, чтобы вам было понятно какие плоскости выделять.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в

Нажмите кнопку Bridge. Перейдите на уровень редактирования вершин. Для этого в настройках Editable Poly нажмите кнопку . Она в самом верху настроек, и выглядит как три точки. После нажатия она станет желтой. Это значит можно перемещать вершины. Переместите их так, чтобы объект стал похож на стену с дверным проемом.

Переходим к созданию лутки. В окне вида спереди создайте две сплайновые формы. Одна должна повторять форму проема, а вторая будет сечением лутки. Наглядно это показано на рисунке 2.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Выделите первый из них, затем нажмите кнопку Create и сразу под ней нажмите кнопку Geometry. Чуть ниже есть выпадающий список, в нем выберите строку Compound Objects. Еще ниже появится набор кнопок, среди них выберите Loft. Вся эта последовательность продемонстрирована на рисунке 3.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Появятся настройки составного объекта Loft. В них сразу нужно нажать кнопку Get Shape.

Затем наведите курсор на вторую сплайновую форму, и клацните по ней. Лутка получится слишком толстой, или слишком тонкой, сечение будет развернуто. Чтобы это исправить, нужно выделить сечение и инструментами поворота и масштабирования настроить надлежащий вид. Рассказываю, как это сделать.

Перейдите во вкладку Modify. В стеке (пустой прямоугольный участок, с надписью Loft) клацните по квадратику с крестиком, который находится левее надписи Loft, и в открывшемся дереве подобъектов выберите Shape. Сделав это, поводите курсором по лутке. В какой-то момент курсор примет вид крестика. Тогда клацните, чтобы выделить сечение. Используя инструменты поворота и масштабирования придайте лутке нормальный вид.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Так работает метод Loft. Разместите лутку в положенное ей место. Возможно, придется немного подогнать размер инструментом Select and Uniform Scale.

Используя этот же метод, но другое сечение, создайте наличник. На рисунке 5 я показал используемые формы и готовый наличник.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Установите наличник поверх лутки с обеих сторон.

Теперь создадим навес. Перейдите на вкладку Create. В том списке, где выбирали Compound Objects, выберите строку Extended Primitives.

В появившихся кнопках выберите Chamfer Сil. В окне вида сверху создайте цилиндр с небольшой фаской, а затем в окне вида спереди клонируйте его, и разместите вертикально один над другим.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Затем из простых боксов создайте пластину с небольшим выростом. Выросты создаются так: выделяется нужный полигон, и нажимается маленькая кнопка рядом с кнопкой Extrude (в настройках Editable Poly). В появившемся окне нужно изменить значение счетчика, и чем больше это значение, тем дальше выдавится полигон.

Зеркально копируйте пластину с помощью кнопки Mirror, которая расположена в верхней части экрана, на горизонтальной панели инструментов. Выросты должны немного входить в цилиндры.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Выделите верхний цилиндр, конвертируйте его в Editable poly, нажмите кнопку Attach и щелкните на левой пластинке. Выключите режим присоединения.

Выделите нижний цилиндр, и присоедините к нему правую пластину.

Выделите обе части навеса, и переместите их на лутку. Создайте копию навеса и распределите их вертикально вдоль лутки. Из каждого навеса перпендикулярно стене выходит свободная пластина. Их можно присоединить друг к другу, ось у них останется одна. К лутке нужно присоединить части навесов, которые к ней прилегают. Таким образом, две левые половины навесов будут уже двигаться совместно, по правильной оси, и когда будет готова дверь,- останется лишь присоединить ее к этим половинам навесов.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Выделите подвижные части навесов и поверните их на 180 градусов по оси Z, чтобы они расположились так, как в закрытом состоянии двери.

Из примитива Chamfer Box создайте дверь с небольшой фаской, и поместите ее в проем.

Увеличьте количество сегментов объекта до 40, по длине и ширине.

Выделите подвижные части навесов и присоедините к их сетке сетку двери. Теперь у нас есть дверь, которая открывается и закрывается так, как надо.

Чтобы дверь приобрела индивидуальность, можно на ней сделать объемный оттиск. Нужно сделать объект, который мы будем вычитать из объекта двери. Я сделал его с помощью уже знакомого вам составного объекта Loft. На рисунке 9 вы видите используемые мной формы, и полученный из них объект.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в 3Ds max

После этого я конвертирую один из объектов в Editable poly, и присоединяю к сетке второй.

Далее я вставляю его в дверь, рисунком внутрь, так, чтобы задняя часть оставалась вне двери.

Я выделяю дверь. Далее я снова выбираю в списке создаваемых объектов Compound Objects, но среди появившихся кнопок нажимаю не Loft, а Boolean. Ниже есть кнопка Pick operand B. Нажмите ее и клацните на объекте, который вставлен в дверь. Объект будет вычтен из двери.

Ось двери после этого не собьется. После того, как вы наложите подходящие материалы, дверь будет выглядеть вполне достойно.

Надеюсь, урок окажется для вас полезным.

Создание открывающейся двери в 3Ds max

Создание открывающейся двери в 3Ds max