Советы начинающим 3D-моделлерам

Хочу немного рассказать о процессе моделирования. В интернете и книгах есть много статей и уроков по этому поводу, я и сам когда-то пытался по ним учиться. Но. . . Знаете, из уроков я почерпнул только механику моделирования. В общем. Горячие клавиши, применение различных функций в модификаторах, возможности самих модификаторов и т. п. Уяснил из этого всего я только одно – нужен навык. Опыт. . . Это как машину водить, вроде умеешь, а на дорогу выехал и растерялся. . . Столько всяких загогулин. Вот я и постараюсь помочь, чтобы вам легче было рулить по “3d – просторам”.


Все ниже описанные рекомендации подходят к бытовым условиям моделирования, никак не к профессиональным. И всё ниже описанное является рекомендациями, никак не обязательствами.

Обстановка:

Начнем с времени и обстановки. Если у вас есть свободных “полчасика”, даже не начинайте моделировать. Моделирование вещь затягивающая, не успеете оглянуться – три часа как не было. По себе знаю. Начнете, времени мало, бросите и все. . . Ушло и вдохновение, и желание и вообще забыли, что хотели изобразить. 🙂 Постарайтесь, чтобы никто не мешал. Отправьте маму, папу, жену, мужа, детей (ненужное зачеркнуть) куда-ничуть в гости, на дачу и т. п. Включите любимую музыку, но такую, чтобы играла в “фоновом режиме”, вроде она играет, а вроде и не слышно.

Теперь о девайсах

Монитор

Лучше всего конечно профессиональный, с калибровкой цветов от окружающего света. Правда стоят они. . . Если брать из “ширпотреба”, то с максимальным соотношением контрастности изображения (не путать с динамической контрастностью), это для правильности отображения цветовой гаммы вашей визуализированной сцены, и размер экрана: чем больше – тем лучше. В принципе, для моделирования, никаких требований от монитора больше и не надо. Ну, чтобы, включался монитор еще 😉 У меня лично два монитора, и скажу вам, это более чем удобно.

Мышь

Что я только не перепробовал в качестве манипулятора для 3ds Max`а! Вот на столе лежит трекбол (trackboll) (если кто не знает, шарик такой надо крутить, вместо того, чтобы по столу елозить), в котором батарейки, наверное, уже сели. Пытался даже приспособить планшет для рисования :), а люди “плюются” даже от дорогих 3D-манипуляторов. В общем, нет ничего лучше хорошей мышки (и это не только мое мнение, но я никого не слушал и решил проверить на себе).

Приобретите нормальную мышь, не пожалейте денег. Чтобы в ней грузики были, которые можно доставлять-убирать, чтобы в ней было переключение скорости движения курсора по экрану (2400 dpi вообще супер, это точность мыши (dot per inch), пикселей на 1 квадратный дюйм). Включаете на мыши самую быструю скорость перемещения курсора, заходите в панель управления (Windows), в настройки мыши и регулируете скорость до удобной вам. При моделировании, если кнопкой на мыши, снизить скорость, можно очень точно редактировать меш (mesh). Не забывайте перед моделированием чистить мышь снизу (благо сейчас в мышах никаких шариков нет), там есть такие “скользуны”, они вечно собирают грязь с рабочего стола (только не говорите, что у вас все стерильно:)) и этим тормозит плавное передвижение мыши. Если стол у вас не хочет, чтобы мышь плавно по нему скользила, купите еще хороший, качественный коврик, желательно с “подручником”.

Клавиатура

Да в принципе, любая, но для удобства – тоже с “подручником” и горячими клавишами. Ну там, чтоб Winamp переключать (шутка:). Лучше покомпактнее, но это дело выбора. Главное, чтобы мыШ не упиралась в клавиатуру при моделировании в нужный момент (кто-то меня понял ;)). А если серьезно, то дополнительные, горячие клавиши можно запрограммировать под горячие клавиши 3ds max`а. И не только от клавиатуры, но и от мышки. Знаете, наверно, мышки такие есть, с клавишами сбоку, вперед-назад листает. Так вот, их можно запрограммировать под, например, Undo/Redo Scene Operation (вперед/назад действие в сцене).

Ну вроде бы все, что нужно для нормального моделирования, компьютерный стол с удобным креслом, я думаю, у вас уже есть. 🙂

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *