На рынке программного обеспечения для создания трехмерной компьютерной графики появилась масса как бесплатных, так и платных программ. Такое изобилие софта усложняет поиск оптимально функционального помощника для 3D моделирования, проектирования и визуализации, а потому было принято решение протестировать наиболее популярные программы и выбрать среди них самый качественный продукт.
Наиболее востребованными у пользователей оказались следующие программы: 3DS Max, Blender, Cinema, Alias Maya и Sweet Home 3D. Их тестированием и занялись специалисты. Весь перечисленный софт разнообразен и снабжен разработчиками своим особым функционалом, но явным лидером по скорости обработки данных и по наличию разнообразного полезного инструментария стал 3DS Max. Его основное преимущество в том, что компания Autodesk выпустила два варианты 3DS Max: для разработчиков компьютерных игр и рендеринга и для специалистов по визуализации. Универсальность софта на лицо.
Наиболее интуитивно понятным (логическим) и дружественным интерфейсом обладают: 3DS Max и Blender. И хотя у последней утилиты отсутствует целый ряд полезных функций, специалисты все равно присвоили ей категорию «для только начинающих». Близкой по возможностям к 3DS Max стала программа Alias Maya, однако разобраться в ней сможет лишь профессионал. Специалисты отмечают, что интерфейс софта слишком «заумный» и нелогичный, требующий не только высоких качеств знаний, но и большого опыта работы с программой.
А утилиты под названиями Cinema и Sweet Home 3D заслужили звание «пользовательского ПО для начинающих». Минимальный набор функций, понятный интерфейс, свободное распространение – как раз тот набор качеств, который поможет познакомиться с основами 3D моделирования и визуализации.
Итог: программа 3DS Max – лучшее ПО для построения трехмерной компьютерной графики, разработчики которого осуществляют техническую поддержку программы и ежегодно предлагают своим пользователям все более качественные варианты софта.