Общепринятой аналогией для выполнения лофтинга является построение корпуса корабля. При этом путь лофта аналогичен килю, а формы лофта подобны шпангоуту, построенному вдоль киля (аналогия — позвоночник с ребрами).

Ограничения :

1. формы пути могут содержать только один сплайн

2. формы поперечных сечений должны содержать одно и то же число сплайнов

3. формы поперечных сечений должны иметь один и тот же порядок вложенности (если первая форма на данном пути содержит два сплайна внутри другого сплайна, тогда все формы на данном пути должны содержать два сплайна)

Порядок построения :

1. создаете исходные формы

2. выделяете первоначальную форму, чтобы начать лофт

3. Create -> Geometry -> Loft Object

4. раскрывается диалог

Параметры :

— Creation — варианты клонирования форм

— если требуется остаться в режиме размещения пути (использовать путь в качестве первоначальной формы), тогда следует выбрать путь и воспользоваться кнопкой Get Shape. Если же требуется оставить на месте поперечное сечение (использовать поперечное сечение в качестве первоначальной формы), тогда следует выделить это сечение и воспользоваться кнопкой Get Path

По завершении основного лофта переход к панели Modify позволяет упростить внесение изменений.

Добавление новых форм :

1. установите текущий уровень пути в свитке Path Parameters, чтобы указать место на пути, в котором будет введена данная форма

2. щелкните на кнопке Get Shape

3. установите способ клонирования

4. выберите требуемую форму

— Path — расстояние

— Snap — величины шагов

— Percentage — расстояние будет измеряться в процентах

— Distance — расстояние будет измеряться в установленных единицах измерения

— Path Steps — способ размещения форм непосредственно на шагах и вершинах пути
image094
Кнопка выбора формы (позволяет сделать любое сечение активным)

image095 Кнопка осуществляет перемещение вдоль пути назад к уровню предыдущей формы

image096 Кнопка осуществляет перемещение вдоль пути вперед к уровню следующей формы